Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ ДС № 3 ОВ Описание образовательной программы
Описание образовательной программы
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ[1]:
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности с
01.01.2021определяется
в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования».
Требования
к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения с 01.01.2014
определяются в соответствие с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).
Базовые
объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения с
01.09.2023 определяются в соответствие с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО).
Содержание
дошкольного образования в конкретной Образовательной организации с 01.09.2023
определяется Образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
3 общеразвивающего вида» с. Чугуева
Чугуевского района Приморского
края (далее – ОП ДО, далее – МКДОУ ДС №
3 ОВ, далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным
программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности
для Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп
общеразвивающей направленности от 1,5 года до 7 лет).
ОП ДО разрабатывается и утверждается Образовательной
организацией самостоятельно[2]
в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО)[3].
Целью ОП ДО[4]
является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание ОП ДО ориентировано на:
·
обучение
и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и
культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами
·
приобщение
детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа
·
воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины
·
разностороннее
развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей
·
формирование
ценностного отношения к окружающем миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей
·
охрану
и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия
·
обеспечение
развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей, инициативности,
самостоятельности и ответственности
·
обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в
вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности
·
достижение
детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования
ОП
ДО построена на следующих принципах[5], установленных
ФГОС ДО (в соответствие с ФОП ДО):
·
полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация)
детского развития;
·
построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования;
·
содействие и сотрудничество детей и родителей
(законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в
воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также
педагогических работников (далее вместе – взрослые);
·
признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений;
·
поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности;
·
сотрудничество Образовательной организации с семьей;
·
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства;
·
формирование познавательных интересов и
познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
·
возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
·
учет этнокультурной ситуации развития детей;
Взаимодействие
педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации ОП ДО
осуществляется в целях[6]:
·
обеспечения
психолого-педагогической поддержки семьи;
·
повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
·
обеспечения
единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательной
организации и семьи;
·
повышения
воспитательного потенциала семьи;
Достижение
целей, указанных в п.2.5.1, при реализации ОП ДО осуществляется через решение
следующих задач[7]:
·
информирование
родителей (законных представителей)
·
просвещение
родителей (законных представителей)
·
вовлечение
родителей (законных представителей)
·
способствование
развитию
·
построение
взаимодействия
Построение
взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО основывается на
следующих принципах[8]:
·
приоритет
семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка[9]
·
открытость
·
взаимное
доверие, уважение и доброжелательность
·
индивидуально-дифференцированный
подход к каждой семье
·
индивидуально-дифференцированный
подход к каждой семье
·
возрастосообразность
Построение
взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется по
следующим направлениям[10]
посредством применения различных способов (приемов), выбранных
педагогами самостоятельно[11]:
·
Диагностико
– аналитическое
·
Просветительское
·
Консультационное
·
Реализация
образовательных задач, проектов, мероприятий
·
Организация
РППС
[1] П.2.13 ФГОС ДО
[2] Ч.1 ст.13 ФЗ РФ «Об образовании в РФ», п.10 Приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.20 №373
[3] Ст.12 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (ч.1, п.1ч.3, ч.6)
[4] П.14.1 ФОП ДО
[5] П.14.3 ФОП ДО
[6] П.26.1 ФОП ДО
[7] П.26.3 ФОП ДО
[8] П.26.4 ФОП ДО
[9] Ст.44 ч.1 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
[10] П.26.5 - 26.9 ФОП ДО
[11] П.26.11 ФОП ДО