Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ ДС № 3 ОВ Описание образовательной программы

Описание образовательной программы


КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ[1]:

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности с 01.01.2021определяется в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения с 01.01.2014 определяются в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО).

Базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения с 01.09.2023 определяются в соответствие с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).

Содержание дошкольного образования в конкретной Образовательной организации с 01.09.2023 определяется Образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО).

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с. Чугуева  Чугуевского района  Приморского края  (далее – ОП ДО, далее – МКДОУ ДС № 3 ОВ, далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп общеразвивающей направленности от 1,5 года до 7 лет).

ОП ДО разрабатывается и утверждается Образовательной организацией самостоятельно[2] в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)[3].

Целью ОП ДО[4] является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Содержание ОП ДО ориентировано на:

·        обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

·        приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа

·        воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины

·        разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

·        формирование ценностного отношения к окружающем миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей

·        охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

·        обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности

·        обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности

·        достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

 

ОП ДО построена на следующих принципах[5], установленных ФГОС ДО (в соответствие с ФОП ДО):

·        полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

·        построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

·        содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);

·        признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·        поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·        сотрудничество Образовательной организации с семьей;

·        приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·        формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·        возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

·        учет этнокультурной ситуации развития детей;

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется в целях[6]:

·        обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;

·        повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·        обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях Образовательной организации и семьи;

·        повышения воспитательного потенциала семьи;

 

Достижение целей, указанных в п.2.5.1, при реализации ОП ДО осуществляется через решение следующих задач[7]:

·        информирование родителей (законных представителей)

·        просвещение родителей (законных представителей)

·        вовлечение родителей (законных представителей)

·        способствование развитию

·        построение взаимодействия

 

Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО основывается на следующих принципах[8]:

·        приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка[9]

·        открытость

·        взаимное доверие, уважение и доброжелательность

·        индивидуально-дифференцированный подход к каждой семьеХочу такой сайт

·        индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье

·        возрастосообразность

Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется по следующим направлениям[10] посредством применения различных способов (приемов), выбранных педагогами самостоятельно[11]:

·        Диагностико – аналитическое

·        Просветительское

·        Консультационное

·        Реализация образовательных задач, проектов, мероприятий

·        Организация РППС

 

   

 



[1] П.2.13 ФГОС ДО

[2] Ч.1 ст.13 ФЗ РФ «Об образовании в РФ», п.10 Приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.20 №373

[3] Ст.12 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (ч.1, п.1ч.3, ч.6)

[4] П.14.1 ФОП ДО

[5] П.14.3 ФОП ДО

[6] П.26.1 ФОП ДО

[7] П.26.3 ФОП ДО

[8] П.26.4 ФОП ДО

[9] Ст.44 ч.1 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»

[10] П.26.5 - 26.9 ФОП ДО

[11] П.26.11 ФОП ДО

Описание образовательной программы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 651630489533221723568905051781519580762169777245 Директор/Заведующий Шевцова Людмила Анатольевна Дата подписания документа 06.12.2024 10:33:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».