Описание образовательной программы

Описание образовательной программы
дошкольного образования Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад №3 общеразвивающего вида"
с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Описание программы
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ1:
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
с
01.01.2021определяется в соответствие с приказом Министерства просвещения РФ от
31.07.2020 №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования».
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения с 01.01.2014
определяются в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения с
01.09.2023 определяются в соответствие с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО).
Содержание дошкольного образования в конкретной Образовательной организации с
01.09.2023 определяется Образовательной программой дошкольного образования (ОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3 общеразвивающего вида» с.
Чугуева Чугуевского района Приморского края (далее – ОП ДО, далее – МКДОУ ДС № 3 ОВ,
далее – Образовательная организация) относится к основным общеобразовательным
программам, определяет содержание и организацию образовательной деятельности для
Образовательной организации в целом (для всех возрастных групп общеразвивающей
направленности от 1,5 года до 7 лет).
ОП ДО разрабатывается и утверждается Образовательной организацией самостоятельно2 в
соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО)3.
Целью ОП ДО4 является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание ОП ДО ориентировано на:








1

обучение и воспитание ребенка как гражданина РФ, формирование основ его гражданской
и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа
воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой Родины
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей
формирование ценностного отношения к окружающем миру, становления опыта действий
и поступков на основе осмысления ценностей
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия
обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма,
интеллектуальных
и
художественно-творческих
способностей,
инициативности, самостоятельности и ответственности

П.2.13 ФГОС ДО
Ч.1 ст.13 ФЗ РФ «Об образовании в РФ», п.10 Приказа Министерства просвещения РФ от 31.07.20 №373
3
Ст.12 ФЗ РФ «Об образовании в РФ» (ч.1, п.1ч.3, ч.6)
4
П.14.1 ФОП ДО
2




обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья
детей, обеспечения их безопасности
достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования

ОП ДО построена на следующих принципах5, установленных ФГОС ДО (в соответствие с
ФОП ДО):
 полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
 построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
 содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей),
совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников (далее вместе – взрослые);
 признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений;
 поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
 сотрудничество Образовательной организации с семьей;
 приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
 возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития);
 учет этнокультурной ситуации развития детей;
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации ОП ДО
осуществляется в целях6:
 обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи;
 повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
 обеспечения единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях
Образовательной организации и семьи;
 повышения воспитательного потенциала семьи;
Достижение целей, указанных в п.2.5.1, при реализации ОП ДО осуществляется через решение
следующих задач7:
 информирование родителей (законных представителей)
 просвещение родителей (законных представителей)
 вовлечение родителей (законных представителей)
 способствование развитию
 построение взаимодействия
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО основывается на
следующих принципах8:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка 9
5

П.14.3 ФОП ДО
П.26.1 ФОП ДО
7
П.26.3 ФОП ДО
8
П.26.4 ФОП ДО
9
Ст.44 ч.1 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
6

 открытость
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье
 возрастосообразность
Построение взаимодействия с семьями воспитанников при реализации ОП ДО осуществляется по
следующим направлениям10 посредством применения различных способов (приемов),
выбранных педагогами самостоятельно11:
 Диагностико – аналитическое
 Просветительское
 Консультационное
 Реализация образовательных задач, проектов, мероприятий
 Организация РППС

10
11

П.26.5 - 26.9 ФОП ДО
П.26.11 ФОП ДО


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».