Рабочая программа учителя-логопеда 2024-2025 учебный год. Описание программы
Описание образовательной программы
Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях
оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение
звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из
очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс
становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно
может произносить все звуки (Парамонова Л.Г.). Однако благополучное
формирование звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не
всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в
детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут
сохраниться на всю жизнь.
Кроме того, научными исследованиями в области дефектологии
доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого
недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать
затруднения детей при обучении в школе (Т.А. Власова, 1972).
Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста
приводит к значительной их компенсации.
2) Научная обоснованность
Программа написана в соответствии с современными представлениями
науки о механизмах формирования звукопроизношения у ребенка.
Теоретической основой программы являются положения о
соотношении коррекции и развития, разработанные Л.С. Выготским, П.Я.
Гальпериным, Б.Д. Элькониным.
В программе также нашли отражения идеи ряда учёных: Г.А.
Волковой, Л.С. Волковой, В.А. Ковшикова, Р.И. Лалаевой,
Л.Г. Парамоновой, О.В Правдиной, Т. Б. Филичивой, Т.Б.Чиркиной, М.Ф.
Фомичёвой, М.Е. Хватцева, по проблеме коррекции устной речи.