Положение о родительском комитете

согласовано

Утверхсдено

Родлtтел ьс Kll\,{ IioN4иTeTt]M
о,г <21>>

заведук,)щег{)

декабря 2021 г.

2а22 т

протокол Nч2

мцOУ

J

дсtsзов

с.

шоложtЕниЕ
о Родителъском

комитете

муниципального казеЕного дошкольного образовательного
учреждения fiетский сад Л} З обшдеразвиваюIцего вида})
с.Чугуевка Чуг)rевского района Приморского края
<<

I

1. Общие положения
1. Настоящее положение регламентирует деятельность Родительского комитета,
являющегося одним из органов самоуправления муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения « Детский сад № 3 общеразвивающего
вида» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края, реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждение),
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» с изменениями от 02.07.2021 года; Семейным
кодексом РФ; Приказом министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования; Федеральным законом от 08.05.10 №83-ФЗ «О внесений
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений» с изменениями на 15 октября 2020 года; Уставом учреждения.
2. Родительский комитет может быть избран из числа родителей (законных
представителей) воспитанников .
3. Родительский комитет (далее - Комитет) возглавляет председатель. Комитет
подчиняется и подотчетен родительскому собранию. Срок полномочий Комитета - 1 год
(или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3 его количественного
состава).
4. Для координации работы Комитета в его состав входят заведующий, и
педагогический работник.
5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах
ребенка, действующим законодательством РФ в области образования, Уставом и
настоящим положением.
6. Решения Комитета являются, как правило, рекомендательными.
Обязательными могут являться только те решения Комитета, в целях реализации
которых издается соответствующий приказ по Учреждению.
2. Цели и задачи Родительского комитета
2.1. Целью Родительского комитета является обеспечение постоянной и
систематической связи детского сада с родителями (законными представителями)
воспитанников, оказание содействия педагогической пропаганде для успешного решения
задач всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
дошкольного образования.
2.2. Основными задачами Комитета являются:
2.2.1. Содействие руководителю Учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,
охраны жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию личности
воспитанников;
- в защите законных прав и интересов воспитанников;
- в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий.

2.2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников,
по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в
семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания.
3. Функции Родительского комитета
1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного
процесса (оказывает помощь в части приобретения технических средств обучения,
подготовки наглядных методических пособий и т.д.).
2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных
представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
3. Оказывает содействие в проведении массовых мероприятий с воспитанниками.
4. Участвует в подготовке к новому учебному году.
5. Совместно с заведующим контролирует организацию качества питания
воспитанников, их медицинского обслуживания.
6. Оказывает помощь заведующему в организации и проведении общих родительских
собраний.
7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным
настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению заведующего.
8. Принимает участие в обсуждении локальных актов по вопросам, относящимся к
полномочиям Комитета.
9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления
образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
10. Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными
организациями по вопросам пропаганды традиций Учреждения
11. Взаимодействует с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам
совершенствования управления, организации образовательного процесса.
4. Права родительского комитета
В соответствии с компетенцией, установленной настоящим положением, Комитет
имеет право:
1. Вносить предложения заведующему, а также другим органам самоуправления по
совершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах
рассмотрения этих предложений.
2. Заслушивать и получать информацию от руководства, а также других органов
самоуправления Учреждения об организации и проведении воспитательной работы с
воспитанниками.
3. По представлению воспитателя приглашать на свои заседания родителей (законных
представителей) воспитанников, недостаточно занимающихся воспитанием детей в
семье, а также выносить общественное порицание родителям, систематически
уклоняющимся от воспитания детей в семье, от своевременного внесения платы за их
содержание в Учреждении
4. Принимать участие в обсуждении локальных актов .
5. Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям граждан в
пределах своей компетенции.

6. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу
в Комитете, оказание ими помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий
и т.д.
7. Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов
Комитета для исполнения своих функций.
8. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и временных комиссиях
Комитета и др.).
9. В лице председателя Комитета присутствовать (с последующим информированием
остальных членов Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других
органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
5. Ответственность Родительского комитета
Комитет отвечает за:
1. Выполнение плана работы.
2. Организацию выполнения решений, рекомендаций Комитета.
3. Установление взаимодействия между заведующим и родителями (законными
представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.
Члены Комитета, систематически не принимающие участия в его работе, по
представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
6. Организация работы
1. В состав Комитета входят родители (законные представители) воспитанников,
избираемые на родительских собраниях групп в начале учебного года.
2. Численный состав Комитета определяет самостоятельно.
3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного
состава могут избираться также заместители председателя, секретарь).
4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану,
которые согласуются с заведующим.
5. О своей работе Комитет отчитывается перед общим родительским собранием не
реже двух раз в год.
6. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее
половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
7. Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от
имени Учреждения, поэтому документы подписывают заведующий и председатель
Комитета.
7. Делопроизводство
1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общих родительских собраний в
соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства.
2.Заведующий определяет место хранения протоколов.
3. Ответственность за делопроизводство в Комитете возлагается на его председателя
или секретаря.

8. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей
8.1. В целях создания благоприятных (финансовых) для совместной деятельности всех
участников образовательных отношений в ДОУ возможно привлечение целевых
взносов и добровольных пожертвований родителей в соответствии с Федеральным
законом №135 – ФЗ от 11.08.1995 г. в редакции, действующей с 5 октября 2020 года «О
благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».
8.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований
родителей установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке
их расходования в ДОУ.
8.3 Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Родительский
комитет МКДОУ ДС №3 ОВ с. Чугуевка.
9. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета
9.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путем
(слияния, присоединения, разделения) или ликвидации.
9.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета может производиться по
решению Общего родительского собрания.
9.3. Перевыборы Родительского комитета в МКДОУ ДС №3 ОВ с. Чугуевка проводятся
при необходимости.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».