Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания
ДОУ не имеет методического кабинета, все учебно-методические и
наглядно-дидактические пособия находятся в групповых комнатах.

2 группа раннего
возраста

Младшая группа

Учебно -методическое пособие:
А. Е. Белая «Пальчиковые игры»;
Л. А. Венгер «Сенсорное воспитание в детском саду»;
Л. Н. Павлова «Раннее детство. Познавательное развитие»;
З. В.Лиштван «Конструирование»;
Т. Н. Доронова С. Г. Якобсон «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,
аппликации в игре»;
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет»;
О. Н. Арсеневская «Музыкальные занятия. Первая младшая группа»;
Н. В. Рыжкова «Развитие речи в детском саду»;
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи»;
С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»,
С. Н. Теплюк «Игры – занятия на прогулке с малышами»,
Э. И. Ермакова «На зарядку, малыши!»,
В. А. Шишкина «Движение + движение», «Научно-практический журнал.
Инструктор по физкультуре».
Наглядно дидактические пособия:
Серия сюжетных картинок: «Что такое хорошо», «На пляже», «Подарок»,
«Пропажа», «Помощь», «Уступи дорогу», «Качели», «Подружились», «Обида»,
«Я рисую», «Мои игрушки», «Первое мая». «Занятия с пластилином», «Живой
уголок», «Расчищаем снег», «На лугу», «В саду», «На речке».
Предметные картинки «Куклы», «Пирамидки», «Медведи» (три величины).
Серия «Игрушки»
Сюжетные картины:
«Жадный мальчик», «Грибники», «Младшая сестра», «Пасем гусей», «Осенний
букет», «Ловля рыбы», «Деревенская улица», «Поздравляем маму», «Деревянные
корабли», «Девочка угощает яблоками», «Праздник», «Семья», «Стирка»,
«Ромашковый букет», «Городская улица», «Демонстрация», «Детская
площадка», «Дождь», «Папа и сын», «Читаем книгу», «Дедушка и внук».
О. Гофман «Дочки-матери», «В песочнице», «Мы дружим».
Х. Ржевцев «Клубок».
В. Каратой «Повара»,
«Девочка с мячом», «Курочка пьёт», «Ромашковое поле», «Весна», «Работа в
полях», «Защитники природы», «На лугу», «Труд весной», «В библиотеке»,
«Детский лагерь», «Город», «Времена года».
Дидактические игры:
«Домашние животные», «Овощи», «Фрукты», «Дикие животные», «Соберём
урожай».
Учебно -методическое пособие:
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа»
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
И. А. Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений»
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением»
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников)
О.А Соломеникова «Экологическое воспитание»
А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного
возраста»
Т.Д. Пашкевич «Социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет»

Средняя группа

Т.В.Ковригина, О.В.Павлова, М.В.Косьяненко «Комплексные занятия вторая
младшая группа»
В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе»
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет»
Наглядно дидактические пособия:
Схемы построек
Картинки с изображением сказочных героев
Картины с изображением музыкальных инструментов
Плакаты: «Форма», «Цвет», «Величина», «Геометрические фигуры», «Части
суток»
Предметные и сюжетные картинки по темам (одежда, обувь, мебель, посуда,
овощи, животные, игрушки, транспорт)
Картинки предметные и сюжетные для составления рассказа.
Картинки с изображением последовательности событий.
Алгоритм описания предмета
Иллюстрации к детским произведениям
Картины с изображением признаков времен года, календарь природы
Картинки с изображением домашних и диких животных и их детёнышей, птиц
(перелетных, зимующих)
Средства аудиовизуальные:
Музыка к детским песням, танцам, муз. играм, классическая, народная музыка,
записи звуков природы на цифровых носителях
Дидактические игры:
Настольная игра «Сочетание цветов»
Игры на липучках «Соотнеси по цвету», «Кто где живёт?»
Дидактические игры экологической направленности («Времена года», «Кто где
живет?»
Учебно -методическое пособие:
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
И. А. Пономарева, В.А.Позина «Занятия по формированию элементарных
математических представлений»;
рабочая тетрадь Д. Денисова «Математика для малышей»;
О.А Соломеникова «Ознакомление с природой в детском саду»;
Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»;
Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет»;
З.А. Ефанова «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»
Средняя группа»;
Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»;
С.Н.Черепанова «ПДД дошкольникам»;
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Система работы в
средней группе»;
Д. В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях»;
Т. Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду»;
Схемы построек программа Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в
детском саду»;
Схемы построек программа Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в
детском саду»
Наглядно дидактические пособия:
Альбомы: Филимоновская народная игрушка, дымковская игрушка, Хохлома.
Книжная графика – Иллюстрации к книгам, произведения живописи (натюрморт,
живопись, портрет)
Альбомы с рисунками или произведений декоративно-прикладного искусства
Плакаты «Счет», «Геометрические фигуры», «Части суток»,
Раскраски, альбомы (зимние, летние виды спорта; о здоровом питании, о личной
гигиене).
Картины с изображением признаков времен года, о состоянии живой и неживой
природы, о типичных видах труда и отдыха

Подготовительная
группа

Календарь природы
Картинки с изображением строения растений, необходимых условий для роста
растений и ухода за ними
Картины с изображением растений и мест их произрастаний (комнатные, сад,
огород, луг. лес, парк, клумба).
Картинки с изображением домашних и диких животных, животных жарких
стран, севера), птиц (перелетных, зимующих), насекомых;
Картотека подвижных и спортивных игр.
Дидактические игры экологической направленности («Времена года», домино
«Фрукты, ягоды», «Кто где живет», лото «Окружающий мир», «Растения»)
Средства аудиовизуальные:
Музыкальные игры: «Вперед 4 шага», «Шапочка», «Танец «Опаньки», «Игра
повторялка», «Мы пойдем сейчас на лево», «Раз-два-три», «Пяточка-носочек»,
«В огороде чучело», «Золотые ворота», «У Маланьи», «Карусели», «Паровозик»,
«Мы с ребятами гуляли». «Ну, ребята, не зевайте».
Танцы, хороводы: «Мы грибочки», «Танец с зонтиками», «Танец с цветами»,
«Стирка», «Танец с куклами». «Как на тоненький ледок»
Песни: «Осень», «Мама», «К елочке идем», «Тик-так», «Праздник новогодний»,
«Рождественская песенка», «Детский сад», «Маму я люблю»
Сборник детской музыки
Классической музыки: М. Глинка – «Марш Черномора» из оперы «Руслан и
Людмила», С. Рахманинов – «Аллегро», С. Прокофьев «Вечер», П. Чайковский –
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», П. Чайковский «Лебединое озеро», Ш.
Камиль сен-сан «Лебедь» из сюиты «Карнавал животных».
«Наша страна Россия», «Наша армия родная», «Кто работает в детском саду»
«Ласковые, добрые, нежные, милые мамы» «Дружим с дедом Морозом» «В гости
к деду Природоведу», «Забота о маме и бабушке»
Учебно -методическое пособие:
Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»
М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Подготовительная
группа»
Учебное пособие Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная группа»
Учебное пособие И. А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных
математических представлений. Подготовительная к школе группе детского
сада.»
Рабочая тетрадь Д. Денисова «Математика для малышей»
О.А Соломеникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
Дыбина О. В. «Ознакомление с предметами и социальным окружением»
Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» (опыты и эксперименты для дошкольников)
Авдеева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора»
Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте»
О.С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»
Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет»
Наглядно дидактические пособия:
Карточки - образцы построек различной сложности
Альбом с изображением музыкальных инструментов
Альбомы с рисунками произведений декоративно-прикладного искусства:
филимоновская народная игрушка, дымковская игрушка, хохлома, городецкая,
гжель.
Иллюстрации к детским произведениям и русским народным сказкам.
(ламинированные)
Портреты писателей «Читательский дневник»
Альбомы «Родной край»
Географические карты «России», «Приморского края»

Кабинет учителя
логопеда
и педагогапсихолога

Плакаты
Картинки.
Альбомы со свойствами предметов «стекло», «дерево», «пластмасс», «дерево»,
«железо», «металл»
Дидактические игры экологической направленности («Времена года», домино
«Фрукты, ягоды», «Кто где живет» Лото «Окружающий мир», «Растения»)
Средства аудиовизуальные
Музыка к детским песням, танцам, муз. играм, классическая, народная музыка,
записи звуков природы на цифровых носителях.
Тест «Способность к обучению в школе» Витулак Г.
«Домик» Гуткин Н.И.
«Лесенка» Щур В.Г.
«Графический диктант» Эльконин Д.Б.
«Стандартная беседа» Нежновой Т.А.
«Определение мотивов учения» Гинзбург М. Р.
Методика «Закончи историю» Дерманова И.Б.
Проективная методика «Рисунок школы» Шадриков В.Д.
Проективная методика «Рисунок человека» Маховер К.

Шевцова
Людмила
Анатольевна
2021.04.29
17:16:28 +10'00'


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».