Положение о ВСОКО

1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
№ 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями), Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по
вопросам воспитания обучающихся", Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями), Приказом Министерства просвещения РФ от 31
июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией» от
14.06.2013 № 462 (с изменениями), Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» от 10.12.2013 г.
№ 1324 (с изменениями), Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013
г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (редакция от
12.03.2020), Приказом Министерства образования Приморского края от 22
декабря 2020 года № 1350-а «Об утверждении концепции региональной
системы оценки качества образования Приморского края, Концепцией МКДО 2021 с использованием инструментария МКДО; Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования (далее ПООП ДО).
Уставом ДОУ.
1.2. Система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных
процедур, обеспечивающих единую оценку эффективности образовательных
программ.
1.3. Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования ДОУ являются педагоги, воспитанники и их родители,
Педагогический совет, вышестоящие органы.
1.4. ДОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку,
учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.5. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в

соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины:
- Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям
заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых
результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП)
дошкольного образовательного учреждения (далее –ДОУ).
- Оценка качества образования подразумевает оценку реализуемых
образовательных программ, индивидуальных образовательных достижений и
деятельности педагогических работников с учетом таких аспектов, как условия,
процессы и результаты.
- Качество условий – степень соответствия требованиям к психологопедагогическим, кадровым, материально- техническим и финансовым условиям
реализации Программы, а также требованиям к развивающей предметнопространственной среде, указанных в разделе 3 «Требования к условиям
реализации основной образовательной программы ДО» (далее Программа)
федерального государственного образовательного стандарта, утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155.
- Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
- Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного
образования.
- Внутренняя оценка качества образования – процедуры, организуемые и
проводимые
самой
образовательной
организацией:
педагогами,
воспитанниками, родителями (законными представителями).
- Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта .
- Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью
контрольных измерительных материалов в стандартизированной форме,
содержание
которых
соответствует
реализуемым
образовательным
программам.
- Мониторинг – комплексное аналитическое отслеживание процессов,
определяющих количественно-качественные изменения качества образования,

результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение
общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных
актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям обучающихся.
- Шкалы МКДО – шкалы комплексного мониторинга качество дошкольного
образования РФ.
1.7.В качестве источников данных для оценки качества образования в ДОУ
используются:
- мониторинг по показателям качества МКДО для групп ДОУ;
-данные контроля: посещение образовательных ситуаций, мероприятий,
организуемых педагогами дошкольного учреждения;
- социологические опросы;
- отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;
-педагогические наблюдения.
2. Цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки
качества образования.
2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является
повышение результативности организации образовательной деятельности в
ДОУ.
2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
- установление степени соответствия фактического состояния образовательных
программ, тем требованиям, что установлены в стандарте (доступность, участие
педагогов в реализации программ).
- обеспечение объективной экспертизы качества условий в ДОУ, а именно
кадровых условий, материально-технических условий, и условий развивающей
предметно-пространственной среды;
анализ качества процесса (профессиональное мастерство педагогов,
удовлетворенность родителей как заказчиков образования;
- анализ качества управления и развития (планирование и организация работы
в группе; взаимоотношения и взаимодействие).
- рост профессионального мастерства педагогических кадров.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования в ДОУ
являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

- принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- принцип рефлективности;
- принцип оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию).
3. Структура внутренней системы оценки качества образования и ее
функции.
3.1. Организационная структура ДОУ, занимающаяся внутренней оценкой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя:
- администрацию ДОУ,
- Педагогический совет,
- педагогогов (творческая группа педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация ДОУ:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
ДОУ и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего ДОУ и
контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, участвует в
этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе основной образовательной программы ДОУ,
проведение
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организует систему мониторинга качества образования в ДОУ, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне ДОУ;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов ДОУ к осуществлению
контрольно-оценочных процедур;

- осуществляет контроль и другие действия, указанные в п. 1.3. настоящего
Положения ДОУ для сбора информации.
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Педагогический совет:
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития дошкольного образования в ДОУ;
- участие в оценке качества и результативности труда работников дошкольного
учреждения, - содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам
организации педагогического процесса.
3.4. Педагоги (творческая группа педагогов, комиссии и др.).
- принимают участие в разработке приложений к положению ДОУ, показателей
качества, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного
образования в ДОУ.
- принимают участие в оценке качества образования по критериям, указанных в
приложении 1.
- проводят педагогический мониторинг, педагогическое наблюдение.

4. Порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования в
ДОУ
4.1. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур оценки качества образования.
4.2. Предметом внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных программ;
- качество условий;
- качество процесса;
- качество управления и развития.
4.3. Содержание процедуры оценки качества образовательных программ ДОУ
включает в себя оценку:
- доступность программ.
- участие педагогов в реализации программ.
4.4. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
включает в себя оценку:

- кадровых условий,
- материально-технических условий,
- условий развивающей предметно-пространственной среды.
4.5. Содержание процедуры оценки качества процесса включает в себя оценку:
- отношений и взаимодействия взрослых с детьми и детей друг с другом,
содействие и сотрудничество детей, поддержки инициативы детей
- структурирования образовательного процесса.
4.6. Содержание процедуры оценки качества управления и развития включает в
себя оценку:
- планирование и организация работы в группе.
- взаимоотношения и взаимодействия
4.7. Критерии внутренней оценки качества образования указаны в Приложении
№1.
5. Ответственность за организацию процедуры внутренней оценки
качества образования.
5.1. Все участники внутренней системы оценки качества образования несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов.

Приложение № 1
Критерии внутренней оценки качества образования
1. Критерии оценки образовательных программ и образовательных
ориентиров.
Требуется серьезная работа
1 балл
1. Оценка, осуществляемая с
использованием Листа
внутренней / экспертной
оценки качества ООП ДО
составляет от 1,00 до 1,99
балла.
2. Принципы образовательной
деятельности групп ДОУ
(далее — Принципы) описаны
в ООП ДО.
3, В ООП ДО отражены
возрастные характеристики
развития воспитанников

Качество стремится к
базовому
2 балла
Уровень документирования
1. Оценка качества ООП ДО
(внутренняя / экспертная)
составляет от 2,00 до 2,99
балла.
2. Принципы соответствуют
принципам дошкольного
образования ФГОС ДО (в
тексте ООП ДО отражена
большая часть принципов,
указанных п. 1.4. ФГОС ДО).
3. В ООП ДО и других
документах ДОО
предусмотрена регулярная

Базовый уровень
3 баллов
1.Оценка качества ООП ДО
(внутренняя / экспертная)
составляет от 3,00 до 3,99
балла.
2. В ООП ДО и других
документах ДОО описаны
способы реализации
Принципов в образовательной
деятельности ГРУППЫ ДОО
(в Целевом, Содержательном,
Организационном разделе).
3. Предусмотрена
педагогическая работа по

групп ДОО.

1. Полный текст ООП ДО
доступен в помещении
группы ДОО для
информирования родителей.
1.Педагоги группы ДОО
ознакомлены с реализуемой
ООП ДО.
2. Педагоги ГРУППЫ ДОО
отмечают, что знакомы с
Принципами.
3. Педагоги ГРУППЫ ДОО
учитывают возрастные
характеристики
воспитанников при
планировании
образовательной
деятельности в ГРУППЕ
ДОО.

педагогическая работа,
нацеленная на изучение
индивидуальных
особенностей каждого
ребенка, его потребностей,
возможностей, динамики
развития, интересов и пр.
Напр., предусмотрена
диагностика уровня развития
воспитанников, процедуры
наблюдения и фиксации
динамики развития
воспитанников ДОО.

Уровень доступности
1. Текст краткой
презентации ООП ДО
доступен для ознакомления в
помещении группы ДОО.
Образовательный процесс
1.Педагоги участвовали в
профессиональном
обсуждении проекта ООП
ДО/совершенствовании ООП
ДО.
2. Педагоги ГРУППЫ ДОО
отмечают, что
последовательно реализуют
Принципы в
своей..педагогической работе
согласно ООП ДО.
3. Педагоги проводят
педагогическую работу,
нацеленная на изучение
индивидуальных
особенностей каждого
ребенка.

изучению развития
воспитанников по всем
образовательным областям,
выявлению их
индивидуальных
потребностей и способностей,
интересов и инициатив,
потребностей родителей в
образовании своих детей.
Предусмотрены процедуры
документирования динамики
развития. Напр., процессы
наблюдения и
документирования процессов
описаны в ООП ДО и/или
других документах ДОО.
1. Полный текст и краткая
презентация реализуемой в
группе ООП ДО размещены
на сайте ДОО.
1.Педагоги участвуют в
разработке/совершенствовани
и ООП ДО для более полного
учета потребностей,
способностей, интересов и
инициативы воспитанников.
ООП ДО систематически
совершенствуется с учетом
потребностей, способностей,
интересов и инициативы
воспитанников ДОО.
2. Педагоги ДОО реализуют
Принципы в образовательной
деятельности на системной
основе: при выборе
содержания образовательной
деятельности, при реализации
ежедневного
образовательного процесса,
при построении
образовательного
пространства и его
оснащения.
3. Педагоги ведут
квалифицированную
системную работу по
изучению развития
воспитанников, выявлению их
индивидуальных
потребностей и способностей,

интересов и инициатив,
потребностей родителей в
образовании своих детей.
Выполняются процедуры
документирования процессов
развития, предусмотренные
документами ДОО.
Уровень участия заинтересованных лиц
1. Родители воспитанников
1. Родители воспитанников
1 Родительское мнение
группы ДОО информированы ГРУППЫ принимали участие анализируется и учитывается
о реализуемой ООП ДО.
в обсуждении ООП ДО.
при разработке/
2. 2. Родители воспитанников
совершенствовании ООП ДО.
3.Сбор внешней
отмечают, что
2. Родители
(родительской) информации о информированы о
проинформированы о
развитии ребенка
Принципах.
способах реализации
предусмотрен Порядком
3. С участием родителей
Принципов в образовательной
приема на обучение.
собирается контекстная
деятельности ДОО,
информация о развитии
ориентируются на них,
ребенка в семье, о его
принимая участие в ОД.
интересах и индивидуальных 3. . Результаты изучения
особенностях.
развития воспитанников
регулярно обсуждаются с их
родителями для углубления
понимания процессов
развития. *В старших и
подготовительных группах
результаты обсуждаются с
воспитанниками группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии внутренней оценки качества образования
2. Критерии оценки качества условий:
2.1.Критерии оценки кадровых условий.
Требуется серьезная работа

Качество стремиться
Базовый уровень
к базовому
1 балл
2 балла
3баллов
2.1.1. Уровень профессиональной квалификации педагогов
Педагоги имеют
Педагоги ГРУППЫ регулярно Педагоги
систематически
образование не ниже
проходят
повышение повышают
свою
среднего
квалификации.
Есть профессиональную
профессионального по
подтверждение о повышении квалификацию, с целью
направлению «Образование квалификации в течение 3 лет, выполнения всех требований
и педагогика» либо
предшествующих
моменту ООП
ДО
с
учетом
среднего
оценки
(без
учета потребностей, способностей,
непедагогического с
специалистов,
получивших интересов и инициативы
последующей
профессиональное образование воспитанников ГРУППЫ (по
профессиональной
менее чем 2 года назад). заявительной информации).

переподготовкой по
профилю педагогической
деятельности.

Педагогические
работники
ДОО
проходят
регулярно
аттестацию
в
целях
установления
квалификационной категории
(отмечены
случаи
за
предшествующие 3 года).
2.1.2. Уровень профессионального развития педагогов
Деятельность педагогов
Осуществляется
Осуществляется
регулярное Осуществляется системное
профессиональное развитие профессиональное
развитие профессиональное развитие
педагогов группы.
педагогов (помимо проведения педагогов (разностороннее
повышения квалификации)
развитие
в
разных
образовательных областях и
формах
образовательной
деятельности).
Предметно-пространственная среда
Имеется некоторое
Имеются
условия
для Созданы
условия
для
материально-техническое и регулярного
системного
учебно-методическое
профессионального развития.
профессионального развития
обеспечение для
педагогов. Предусмотрено
профессионального
время в течение рабочего
развития педагогов группы.
дня для профессионального
развития педагогов.
2.1.3. Уровень совершенствования педагогической работы
Деятельность педагогов
Педагогами
Педагоги ДОО отмечают, что
Ведется системное
осуществляется
занимаются
совершенствование
совершенствование
самосовершенствованием
педагогической работы во
качества педагогической
педагогической работы,
всех образовательных
работы. Педагоги
опираясь на результаты
областях и формах
общаются с родителями и
профессиональной
образовательной
своими коллегами для
саморефлексии, а также
деятельности с учетом
получения обратной связи
получают обратную связь
изменяющихся условий
о качестве педагогической коллег и руководства,
(потребностей,
работы.
методическую помощь в
возможностей, интересов и
вопросах совершенствования
инициативы воспитанников).
педагогической работы.
Педагоги оценивают
самостоятельно и с
помощью коллег качество
своей работы.
Предметно-пространственная среда
В свободном доступе
Педагогам доступны материалы В свободном доступе
педагогов находятся
и инструментарий для анализа
педагогов находятся
некоторые материалы,
педагогической работы,
пространственные
необходимые для анализа
методические рекомендации,
возможности и различные
качества педагогической
позволяющие повысить
материалы и средства для
работы.
качество педагогической
совершенствования качества
работы в группе.
педагогической работы.
2.1.4. Уровень рабочей нагрузки и условий труда педагогов
Педагогическую работу в
Педагогическую работу в
Педагогическую работу в
группе осуществляет как
группе осуществляет как
группе осуществляет как

минимум один
квалифицированный
педагог в расчете на 25
воспитанников ГРУППЫ

минимум один
квалифицированный педагог в
расчете на 22 воспитанника
ГРУППЫ. Для работы с
воспитанниками группы
привлекаются другие работники
ДОО.

минимум один
квалифицированный педагог
в расчете на 20
воспитанников ГРУППЫ.
Педагогическую работу в
ГРУППЕ осуществляют как
минимум 2 штатных
педагога ДОО (при 12часовом режиме
пребывания). Для работы с
воспитанниками группы
привлекаются помощники
педагога (не менее одного)
и/или другие работники
ДОО

2.2. Критерии оценки материально-технических условий.
2.2.1. «Предметно-пространственная среда помещения, доступного воспитанникам
ГРУППЫ»
Требуется серьезная работа

Качество стремиться к
Базовый уровень
базовому
1 балл
2 балла
3 балла
РППС. Уровень организация пространства
Организация пространства
Пространство обеспечивает
Пространство помещения,
(интерьерное решение)
возможность общения и
доступного воспитанникам (в
соответствует возрастным
совместной деятельности
групповом помещении и
особенностям и потребностям детей и взрослых,
внегруппового помещения),
детей, РППС безопасна и
обеспечивает возможности
зонировано для
доступна воспитанникам
для свободной игры детей
одномоментной реализации
ГРУППЫ
(напр., имеется пространство
различных форм обр.
для сюжетноролевой игры,
деятельности (не менее 4
пространство для настольных выделенных зон).
игр и пр.). Не менее 3
Пространство обеспечивает
выделенных зон. Педагогам
возможности для
группы доступно в ДОО
уединения/отдыха ребенка по
помещение для отдыха,
собственной инициативе в
питания и общения с
течение дня (уголок
родителями.
уединения и пр.).

РППС. Уровень оснащения пространства.
Пространство насыщено
Оснащение пространства не
Пространство оснащено
оборудованием и
затрудняет перемещение
различными материалами,
материалами,
детей и взрослых. Мебели
инструментарием, игровыми
соответствующими возрасту
достаточно, чтобы разместить материалами, природными
детей и требованиям ООП ДО. необходимые игрушки,
материалами, песком, водой и
материалы и пр. Достаточно
пр. материалами для детской
расходных материалов для
активности. Не менее 5 видов
реализации предусмотренной в каждой выделенной зоне.
образовательной
Некоторое оборудование и
деятельности
материалы обладают
полифункциональными
свойствами. Зона для отдыха
и уединения обустроена
соответствующим образом.
Обеспечена возможность
реализации инклюзивного
образования.
РППС. Уровень оформления пространства.
Для оформления
В оформлении используются
В оформлении используются
используются материалы,
рисунки детей ГРУППЫ.
фотографии детей ГРУППЫ и
соответствующие возрасту
свежие результаты их
детей, не несущие негативный
творчества (напр., рисунки за
смысл.
последний месяц, поделки, и
пр.).
2.2.2. «Предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная
воспитанникам ГРУППЫ»
Требуется серьезная работа

Качество стремиться к
Базовый уровень
базовому
1 балл
2 балла
3 балла
РППС. Уровень организация и оснащение пространства
Соответствует возрастным
Пространство обеспечивает
Все выделенные игровые
особенностям воспитанников
возможность общения и
зоны оснащены различными
ГРУППЫ. Обустройство
совместной деятельности
играми и игрушками,
пространства не затрудняет
детей и взрослых.
дидактическими и
активное движение детей и
Пространство обеспечивает
природными материалами для
взрослых. Пространство
возможности для свободной
детской активности. Напр.,
оснащено оборудованием и
игры детей (напр.,
песком, водой и пр. Не менее
материалами,
предусмотрено пространство
3 выделенных зон. Некоторое
соответствующими возрасту
для сюжетно-ролевой игры,
оборудование и материалы
детей и требованиям ООП ДО. пространство для подвижных обладают
игр и пр.). Не менее 2
полифункциональными
выделенных зон.
свойствами (напр., природные
Используются как
материалы). Игровая зона
стационарное, так и
обустроена так, чтобы
мобильное оборудование
минимизировать дискомфорт
ребенка в мокрую и холодную
погоду . Обеспечивает

возможность реализации
инклюзивного образования
(имеются специальное
оборудование и материалы
для детей с ОВЗ).
РППС. Уровень оформления пространства.
Оформление соответствует
В оформлении используются
Оформление пространства
возрасту детей и не несет
интересные детям рисунки,
содержит изменяемые в
негативного смысла
фотографии и пр.,
течение года элементы (летом
защищенные от
на участке высаживаются
климатического воздействия. живые цветы, зимой участок
украшается новогодними
гирляндами).
2.3. Информационное обеспечение.
Требуется серьезная работа

Качество стремиться к
Базовый уровень
базовому
1 балл
2 балла
3 балла
2.3.1. Учебно-методическое обеспечение
1. Учебные материалы
1. Всем воспитанникам
1. Педагогам доступно
соответствуют уровню
ГРУППЫ ДОО доступны
различное учебноразвития воспитанников ДОО. предусмотренные ООП ДО
методическое обеспечение,
отражающее основные
Предусмотренные учебные
учебные материалы (напр., в
аспекты педагогической
материалы, доступны
форме учебных пособий,
работы по программе
воспитанникам ГРУППЫ
дидактических материалов и
(организация
ДОО.
пр.).
2. Учебно-методические
2. Предусмотренное ООП ДО образовательного процесса,
освоение содержания
материалы доступны
учебно-методическое
образовательных областей,
педагогам ГРУППЫ ДОО.
обеспечение доступно
организация РППС и пр.).
педагогам ДОО (напр.,
2. Педагогам доступно
имеется минимум один
регулярное учебнокомплект в методическом
методическое сопровождение
кабинете в электронной или
бумажной форме). Педагогам педагогической работы (напр.,
подписка на электронное или
предоставлен ежедневный
бумажное периодическое
доступ в Интернет для
издание и пр.).
изучения учебнометодической информации
2.3.2. Библиотечно-информационное обеспечение. Управление знаниями
Воспитанникам и педагогам
Педагогам группы
Педагогам группы
группы и ДОО доступны
предоставлен доступ к
предоставлена возможность
книги для образовательной
небольшим библиотечнорегулярного доступа к
деятельности.
информационным ресурсам.
развернутому библиотечноПедагоги группы имеют
информационному
доступ к сети Интернет и к
обеспечению. Библиотечноэлектронным базам данных, в информационные ресурсы
укомплектованы
том числе к оцифрованным
образовательными ресурсами
книгам и другим
по всем образовательным
литературным и научным
областям. Педагогам
источникам. Педагоги

группы могут после
завершения рабочего времени
поработать в ДОО с
библиотечноинформационными ресурсами

предоставлен регулярный
доступ к технически
оснащенному рабочему месту
(для одновременной работы
не менее 2 педагогов),
позволяющему производить
поиск и обработку
необходимой для
педагогической работы
информации в Интернете.
Педагоги могут выделять
часть своего рабочего
времени на изучение нужных
им литературных, учебных
или научных источников
информации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Критерии внутренней оценки качества образования
3. Критерии оценки качества образовательного процесса.
3.1. Отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом,
содействие и сотрудничество детей.
Требуется серьезная работа
Качество стремиться к
Базовый уровень
базовому
1 балл
2 балла
3 балла
Образовательный процесс
Педагог дружелюбно
Педагог выглядит уверенно и Наблюдается развивающий
приветствует детей и
спокойно, не раздражается из- соконструктивный характер
сопровождающих их взрослых за действий детей. Педагог
взаимодействия в ГРУППЕ.
при встрече. Педагог
демонстрирует пример
Педагог поддерживает работу
обращается с детьми с
позитивного отношения и
детей в малых группах и
добротой, иногда с улыбкой,
взаимодействия. Напр., во
индивидуальную, помогает
иногда осуществляя
время занятий и свободной
реализовывать командные и
комфортный ребенку
игры чутко реагирует на
индивидуальные замыслы
тактильный контакт (напр.,
обращения к нему детей,
детей. Педагог уважительно
гладит по голове, обнимает).
доброжелательно отвечает на относится к интересам,
Педагог обращается с детьми
их вопросы и пр.), проявляет
способностям и

справедливо, без
дискриминации, без
иронических замечаний.
Педагог обращает внимание
на потребности детей, не
игнорирует их. Детей не
наказывают за неподобающее
поведение.

внимание к потребностям
воспитанников, Педагог
чутко реагирует на
невербальные сигналы детей
(напр., замечает момент,
когда дети устали, и
предлагает им смену
деятельности, улавливает
скуку в глазах и предлагает
другую деятельность).
Педагог поощряет
позитивные отношения и
взаимодействие детей друг с
другом (поддерживает
соответствующие действия
детей, хвалит позитивное
взаимодействие и пр.).
Негативные взаимодействия
между детьми и педагогами,
детей друг с другом сведены к
минимуму (напр., ссоры,
грубые окрики и пр.).

особенностям, достижениям и
неудачам детей (напр.,
серьезно обсуждает
проявленный детьми интерес
к чему-то и предлагает способ
его удовлетворения,
предоставляет возможность
спокойно одеться медленно
одевающемуся ребенку или
терпеливо помогает понять
задание ребенку, для которого
русский язык не является
родным). Педагог проявляет
соучастие, если дети грустят,
злятся, не могут с чем-то
справиться, успокаивает и
подбадривает расстроенных
детей, стремится избавить
ребенка от переживаний.
Управление конфликтами
производится обычно путем
установления в ГРУППЕ
определенных правил и
регулярного их обсуждения. К
правилам обращаются в
момент конфликта с целью
его завершения.
Взаимодействие с родителями
проходит в режиме
доброжелательного
содействия и сотрудничества,
родителям предоставляется
возможность принимать
участие в детской
деятельности в ГРУППЕ.
Предметно-пространственная среда.
В групповом помещении
В ГРУППЕ созданы условия
Пространство и его
созданы условия для
для комфортной совместной
оснащение способствует
комфортной взаимодействия
деятельности детей (напр.,
активной самостоятельной и
детей, педагогов и родителей
имеется место для
совместной деятельности
(напр., места в раздевалке
совместных обсуждений,
детей. Напр., выделены места
достаточно, чтобы не
совместных игр).
для индивидуальной и
сталкиваться при раздевании и
совместной деятельности с
одевании).
другими детьми и взрослыми,
имеются различные
материалы, стимулирующие
совместную активность детей
(место для проведения
группового сбора - утреннего
круга, для игр в парах и минигруппах).

3.2. Поддержка инициативы детей.
Требуется серьезная работа
1 балл
Инициативе детей уделяется
внимание, идеи детей
выслушиваются, при
возможности фиксируются.

Качество стремиться к
базовому
2 балла
Образовательный процесс
Инициатива детей
поддерживается при
реализации некоторых видов
образовательной
деятельности (напр., детям
предоставляется возможность
проявить инициативу во
время самостоятельной
деятельности, на прогулке и
пр.). В распорядке дня
предусмотрено время для
деятельности по
самостоятельному выбору
детей.

Базовый уровень
3 балла

Созданы условия для
свободного выбора детьми
деятельности, участников
совместной деятельности.
Детям предоставляется
возможность высказывать
свои взгляды, свое мнение,
занимать позицию и
отстаивать ее. Взрослые
поддерживают детскую
инициативу и
самостоятельность в разных
видах деятельности: игровой,
исследовательской,
проектной, познавательной и
т. д., помогают реализовать
собственные замыслы детей в
контексте реализуемой
образовательной
деятельности.
Предметно-пространственная среда.
Пространство ГРУППЫ и его Детям доступны место,
Пространство группового
оснащение предоставляют
материалы, инструментарий и помещения и ДОО позволяет
возможность для реализации
оборудование для реализации организовать деятельность по
инициативы детей. Напр.,
собственной инициативы.
выбору детей во всех
детям предоставляется
образовательных областях в
возможность выбрать свою
различных формах. Детям
картинку для маркировки
доступны различные
своего шкафчика.
материалы, инструменты и
оборудование для свободного
выбора и реализации
собственных инициатив во
всех образовательных
областях.
3.3. Особенности организации воспитательного процесса.
Требуется серьезная работа
1 балл
Предусмотрена реализация
воспитательного процесса.

Качество стремиться к
базовому
2 балла
Уровень документирования
Предусмотрено
формирование ценностного
отношения воспитанников

Базовый уровень
3 балла
Описаны базовые духовнонравственные ценности
воспитательной работы.

В ГРУППЕ наблюдаются
элементы воспитательной
работы.

ГРУППЫ к окружающему
миру, другим людям, себе.
Предусмотрено овладение
первичными представлениями
о базовых ценностях, а также
выработанных обществом
нормах и правилах поведения
Предусмотрено приобретение
первичного опыта
деятельности и поведения в
соответствии с базовыми
национальными ценностями,
нормами и правилами,
принятыми в обществе.
Предусмотрено регулярное
проведение воспитательного
значимых проектов и
программ. Описаны
воспитательно-значимые
проекты и программы, в
которых уже участвует ОО,
дифференцируемые по
признакам: федеральные,
региональные,
муниципальные и т. д
Деятельность
В ГРУППЕ наблюдаются
признаки регулярной
воспитательной работы.
(напр., регулярно проводятся
различные воспитательные
проекты, педагог регулярно
обращает внимание детей на
важные ценностные
ориентиры, на ценные
личностные качества, на
правила и нормы поведения, и
пр.). В распорядке дня
предусмотрено время для
реализации воспитательных
мероприятий.

Установлены цели и задачи
воспитательной работы в
ГРУППЕ. Предусмотрена
воспитательная работа по
формированию базовых
ценностей, правил и норм во
всех формах образовательной
деятельности во всех
образовательных областях
ФГОС ДО. Предусмотрен
кодекс профессиональной
этики и поведения педагогов
ДОО 3. Описаны особенности
взаимодействия
педагогического коллектива с
семьями воспитанников в
процессе реализации
Программы воспитания.
Описаны особенности ОО,
связанные с работой с детьми
с ограниченными
возможностями здоровья, в
том числе с инвалидностью

Созданы условия для
свободного выбора детьми
деятельности, участников
совместной деятельности.
Детям предоставляется
возможность высказывать
свои взгляды, свое мнение,
занимать позицию и
отстаивать ее. В ГРУППЕ
реализуется совместная
деятельность ребенка и
взрослого, в ходе которой
формируются нравственные,
гражданские, эстетические и
иные качества ребенка,
обеспечивается достижение
поставленных
воспитательных целей.
Предметно-пространственная среда.
Пространство ГРУППЫ и его Детям доступны место,
Пространство группового
оснащение предоставляют
материалы, инструментарий и помещения и ДОО позволяет
возможность для реализации
оборудование для реализации организовать воспитательную
воспитательного процесса.
собственной инициативы .
работу при освоении
содержания всех
образовательных областей.
Детям доступны различные

материалы, инструменты и
оборудование для свободного
выбора и реализации
собственных инициатив в
воспитательных направлениях
3.4. Структурирование образовательного процесса.
Требуется серьезная работа
1 балл
Предусмотрено
структурирование
образовательного процесса по
времени, установлен режим
дня в соответствии с
требованиями СанПиН,
предусмотрены периоды
пребывания детей в
помещении и на улице,
предусмотрено время приема
пищи и сна.

В группе практически
полностью соблюдается
установленный режим дня
(последовательность и
временные интервалы
режимных моментов).

Качество стремиться к
базовому
2 балла
Уровень документирования
Определен и зафиксирован в
письменном виде порядок
структурирования
образовательного процесса с
указанием планируемых в
течение дня/недели
образовательных ситуаций, их
последовательности и
ориентировочного времени их
проведения.

Деятельность
Дети знакомы с режимом дня.
Режимные моменты
проводятся регулярно в одно
и то же время в одинаковой
последовательности и
позволяют детям привыкнуть
к определенному времени их
проведения, ритму
деятельности. Дети знают,
какие события/ситуации
следуют за завершенными.
Поведение детей в течение
дня показывает, что они

Базовый уровень
3 балла
Целостный образовательный
процесс предусматривает
реализацию различных форм
образовательной
деятельности для освоения
содержания всех
образовательных областей с
учетом потребностей,
возможностей, интересов и
инициативы воспитанников.
Предусмотрено время для
обсуждения интересов и
предложений воспитанников.
Предусмотрено время для
самостоятельной
деятельности детей,
реализуемой по собственной
инициативе и совместной с
педагогом деятельности,
инициируемой педагогом и
направленной на освоение
содержания образовательных
областей. Предусмотрено
соблюдение баланса
интеллектуальной и
двигательной активности.
Педагог ориентируется на
заданный распорядок дня, но
проявляет гибкость в случае
необходимости, предоставляя
отдельным детям
возможность удовлетворить
их потребности. В ходе
образовательного процесса
осуществляется плавный
переход между следующими
друг за другом событиями.

живут в понятном им ритме
повседневной жизни
Предметно-пространственная среда.
В групповом помещении
В групповом помещении
Пространство и его
представлена информации о
представлена информация о
оснащение позволяет
реализуемом режиме /
структурировании
обеспечить реализацию
распорядке дня
образовательного процесса с
целостного образовательного
указанием планируемых в
процесса,
течение дня / недели
предусматривающего
образовательных ситуаций, их одновременную реализацию
последовательности и
различных форм
ориентировочного времени их образовательной
проведения. Пространство и
деятельности.
его оснащение позволяет
обеспечить реализацию
запланированного
образовательного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Критерии внутренней оценки качества образования
4. Критерии оценки качества управления и развития:
4.1. Критерии оценки планирования и организации работы в группе.
Требуется серьезная работа
Качество стремиться к
Базовый уровень
базовому
1 балл
2 балла
3 балла
Уровень документирования
Предусмотрено планирование
Предусмотрено выявление и
Предусмотрена система
образовательной деятельности документирование
планирования
в ГРУППЕ в сфере
(планирование) ключевых
образовательной
дошкольного образования, а
процессов, обеспечивающих
деятельности,
также присмотра и ухода за
качество дошкольного
обеспечивающая взаимосвязь
воспитанниками ДОО с
образования, присмотра и
различных процессов,
учетом их возрастных
ухода за воспитанниками и
различных функциональных
характеристик. Планирование имеется описание требований зон, описывающая цели
образовательной деятельности к данным процессам,
деятельности. Напр., имеется
ведется с учетом возрастных
установлен набор
блок-схема процессов,
характеристик воспитанников необходимых записей,
описание процедур,
ГРУППЫ. Предусмотрено
инструкций и форм
складывающихся из
планирование
планирования, связанных с
нескольких функциональных

последовательности действий
и взаимодействия в случае
непредвиденных
обстоятельств. Напр., в случае
чрезвычайных ситуаций.

ключевыми процессами.
процессов, имеется
Напр., установлена форма
Положение о планировании в
планирования
ДОО. Планы, процедуры,
образовательного процесса в
положения и другие формы
ГРУППЕ (планирования
планирования, действующие в
детских проектов), форма
ГРУППЕ обеспечивают
меню, и т.д. Планированием
достаточную гибкость для
предусмотрено активное
выстраивания деятельности с
участие воспитанников в
учетом текущих
образовательной
потребностей, возможностей,
деятельности, создание
интересов и инициативы
условий свободного выбора
воспитанников ГРУППЫ.
детьми вида
деятельности/материалов в
течение большей части дня.
Вовлечение заинтересованных сторон.
Педагог планирует
Педагог планирует/участвует Педагог планирует системную
образовательную деятельность в планировании ключевых
деятельность с учетом
с учетом возрастных
процессов в ГРУППЕ
потребностей, возможностей,
характеристик воспитанников (образовательного процесса и интересов и инициативы
ГРУППЫ.
пр.). Педагог предоставляет
воспитанников ГРУППЫ.
Родители информируются о
возможность воспитанникам
Напр., с опорой на результаты
планируемой образовательной активно участвовать в
педагогических наблюдений
деятельности ГРУППЫ.
планировании
за интересами воспитанников.
образовательной
Педагогом подбираются
деятельности ГРУППЫ.
формы образовательной
Представители родительской деятельности, позволяющие
общественности участвуют в
ребенку выбирать вид и
планировании некоторых
степень своего участия,
ключевых процессов в
форму представления
ГРУППЕ.
результатов. Родители/
представители родительской
общественности принимают
участие в планировании.
4.2. Критерии оценки взаимоотношений и взаимодействия.
Требуется серьезная работа
1 балл
Предусмотрено встраивание
ГРУППЫ в систему
взаимоотношений и
взаимодействия в ДОО. Напр.,
в общий план физкультурных
занятий ДОО встраиваются
физкультурные занятия
ГРУППЫ. Предусмотрено
взаимодействие сотрудников
ГРУППЫ с другими

Качество стремиться к
базовому
2 балла
Уровень документирования
Предусмотрено регулярное
взаимодействие сотрудников
ГРУППЫ, а также
воспитанников ГРУППЫ с
другими сотрудниками и
воспитанниками ДОО,
основанное на принципах
сотрудничества и содействия.
Напр., педагог ГРУППЫ и
музыкальный руководитель

Базовый уровень
3 балла
Всем участникам
образовательной
деятельности (взрослым и
детям) предоставляется право
принимать решения и брать
на себя ответственность в
соответствии со своими
возможностями (напр., дети
выбирают задачу себе по
плечу и доводят ее до

сотрудниками ДОО для
выполнения планов ДОО,
выполнения инструкций, для
решения ситуативно
возникающих проблем.

ДОО совместно планируют
образовательную
деятельность воспитанников
ГРУППЫ. Определены
ключевые обязанности и
полномочия сотрудников
ГРУППЫ в рамках
коллективного
взаимодействия сотрудников
ДОО. Напр., педагог
ГРУППЫ является
ответственным за пожарную
безопасность в ДОО.
Предусмотрено
предоставление обратной
связи педагогу ГРУППЫ от
коллег по вопросам качества
реализуемой образовательной
деятельности.
Уровень организации процесса
Сотрудники и воспитанники
ГРУППЫ регулярно
взаимодействуют с другими
сотрудниками и
воспитанниками ДОО для
совместного обсуждения и
решения организационнопедагогических задач.
Наблюдаются позитивные
взаимоотношения в
коллективе ДОО с участием
педагогов ГРУППЫ.

Педагоги ГРУППЫ
взаимодействуют с другими
сотрудниками ДОО с целью
выполнения планов ДОО,
решения различных
организационных задач,
решения ситуативно
возникающих проблем.

завершения), предусмотрена
поддержка инициативы всех
участников образовательного
процесса. Предусмотрено
самоопределение и соучастие
воспитанников ГРУППЫ в
формировании содержания
образовательной
деятельности ДОО. Напр.,
воспитанники ГРУППЫ
участвуют в проектировании
игрового пространства
участка ДОО.

Каждый участник
образовательной
деятельности (взрослые и
дети) имеет возможность
внести свой индивидуальный
вклад в ход игры, занятия,
проекта, обсуждения, в
планирование
образовательного процесса,
может проявить инициативу.

4.3. Мониторинг, оценка, анализ в группе.
Требуется серьезная работа
1 балл
В ГРУППЕ предусмотрены
качественные и
количественные
измерения/мониторинг
характеристик
образовательной деятельности
и деятельности по присмотру
и уходу (далее – качества
деятельности), а также и
анализ их результатов. Напр.,
предусмотрен сбор
информации о здоровье детей.
Информация о результатах

Качество стремиться к
базовому
2 балла
Уровень документирования
В ГРУППЕ предусмотрено
регулярное измерение
качества реализации
ключевых процессов
деятельности, результаты
измерений используются при
ее планировании.
В ГРУППЕ предусмотрен
мониторинг
удовлетворенности
родителей.

Базовый уровень
3 балла
В ГРУППЕ предусмотрена
система
мониторинга/измерения
качества деятельности во всех
образовательных областях во
всех формах образовательной
деятельности. Определены
ключевые характеристики
деятельности, требующие
регулярного мониторинга и
измерений, определены
методы мониторинга, анализа
и оценки полученной

измерений присутствует в
ДОО/на официальном сайте
ДОО.

информации, процедуры и
график их реализации, а
также направления их
использования. Предусмотрен
мониторинг/измерения
потребностей, возможностей,
интересов и инициативы
воспитанников ГРУППЫ,
ожиданий их семей.
Вовлечение заинтересованных сторон.
В ГРУППЕ проводятся
В ГРУППЕ предусмотрено
В ГРУППЕ реализуется
качественные и
регулярно измеряется
системный мониторинг/
количественные
качество реализации
измерения качества ключевых
измерения/мониторинг
ключевых процессов
характеристик деятельности
характеристик
деятельности, результаты
во всех образовательных
образовательной деятельности измерений используются при областях во всех формах
и деятельности по присмотру
ее планировании.
образовательной
и уходу, а также и анализ их
В ГРУППЕ осуществляется
деятельности.
результатов.
мониторинг
Проводится
удовлетворенности
мониторинг/измерения
родителей. Напр., проводятся потребностей, возможностей,
педагогические наблюдения
интересов и инициативы
за удовлетворенностью
воспитанников ГРУППЫ,
воспитанников, проводится
ожиданий их семей.
опрос родителей на предмет
Педагог анализирует
удовлетворенности
результаты
образовательной
мониторинга/измерений и
деятельностью и пр.
использует их при
Родители регулярно
планировании
участвуют в
образовательной
мониторинге/измерении
деятельности
качества деятельности.
4.4. Критерии оценки совершенствования образовательного процесса.
Требуется серьезная работа

Качество стремиться к
базовому
1 балл
2 балла
Уровень документирования
Предусмотрено
Предусмотрено
совершенствование отдельных последовательное
аспектов образовательной
запланированное
деятельности и деятельности
совершенствование ключевых
по присмотру и уходу в
процессов деятельности
ГРУППЕ (далее –
(напр., есть план или проект
деятельности).
развития ГРУППЫ).
Приоритетность мер по
Приоритетность мер по
совершенствованию
совершенствованию
определяется возникающими
определяется информацией о
ситуативными проблемами,
степени выполнения
претензиями, результатами
нормативно-правовых
внешних проверок.
требований и

Базовый уровень
3 балла
Описана система
совершенствования
деятельности. Напр.,
предусмотрены регламент,
положение, схема, описаны
процедуры.
Приоритетность мер по
совершенствованию
деятельности определяется
потребностями, интересами
инициативой воспитанников
ГРУППЫ, а также ожиданиям

удовлетворенности
родителей.
Образовательная деятельность
Ведется эпизодическое
Ведется последовательное
Реализуются системное
совершенствование отдельных совершенствование
совершенствование
аспектов образовательной
деятельности в соответствии с деятельности в ГРУППЕ.
деятельности в ГРУППЕ как
планом/проектом развития
Напр., в ГРУППЕ реализуется
ситуативная реакция на
ГРУППЫ с установленной
Положение о
возникающие нестандартные
приоритетностью мер по
совершенствовании качества
ситуации, проблемы,
совершенствованию
образования в ДОО.
претензии и жалобы
деятельности.
родителей, результаты
внешних проверок и пр.
Вовлечение заинтересованных сторон
Родители информируются о
Мнение родителей
Родители и другие
совершенствовании
учитывается при составлении заинтересованные стороны
деятельности в ГРУППЕ.
планов/проектов
участвуют в
совершенствования
совершенствовании
деятельности.
деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».