Приказ об утверждения порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
ОТ 31 ИЮЛЯ 2020 ГОДА N 373
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Информация об изменяющих документах
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минпросвещения России от 1 декабря 2022 года N 1048 (Официальный интернет-портал правовой
информации www.pravo.gov.ru, 12.01.2023, N 0001202301120010).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134) и
подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5343),
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 26 сентября 2013 г., регистрационный N 30038);
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 32 "О внесении изменений в
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 25 марта 2019 г., регистрационный N 54158).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр
С.С.Кравцов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

Страница 2

Российской Федерации
31 августа 2020 года,
регистрационный N 59599

Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 31 июля 2020 года N 373
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(с изменениями на 1 декабря 2022 года)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) регулирует организацию и
осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций, осуществляющих образовательную деятельность
и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования,
в том числе адаптированные образовательные программы дошкольного образования, включая индивидуальных
предпринимателей (далее - образовательная организация).

II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
4. Форма получения дошкольного образования определяется родителями (законными представителями)
несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения дошкольного образования учитывается мнение ребенка .
________________
Часть 4 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения дошкольного образования в
форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают .
________________
Часть 5 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
5. Образовательная организация может использовать сетевую форму реализации образовательных программ
дошкольного образования и (или) отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами (в том
числе различного вида и (или) направленности), обеспечивающую возможность освоения образовательных программ
воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

Страница 3

деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного образования осуществляется на
основании договора между указанными организациями, в котором указываются основные характеристики
образовательной программы, реализуемой с использованием такой формы (в том числе вид и (или) направленность)
(при реализации части образовательной программы определенного вида и (или) направленности указываются также
характеристики отдельных компонентов, предусмотренных образовательными программами), а также объем ресурсов,
используемых каждой из указанных организаций, и распределение обязанностей между ними, срок действия этого
договора .
________________
Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 49, ст.696).
6. Образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
8. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
9. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования.
10. Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются
образовательными организациями .
________________
Часть 5 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной
организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание и
планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть
не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы
дошкольного образования .
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2023 года приказом Минпросвещения России от 1 декабря
2022 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
________________
Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 39, ст.6541).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 23 января 2023 года приказом Минпросвещения России от 1 декабря
2022 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
11. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации. Образовательная деятельность может осуществляться на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации, в том числе на русском языке как родном языке, в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования и на основании заявления родителей (законных представителей).
Дошкольное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об
образовании и локальными нормативными актами образовательной организации .
________________
Часть 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

12.

Освоение

образовательных

программ

дошкольного

образования

не

Страница 4

сопровождается

проведением

промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся .
________________
Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
13. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной
организации осуществляется в группах.
Группы могут
направленность.

иметь

общеразвивающую,

В группах общеразвивающей
дошкольного образования.

компенсирующую,

направленности

осуществляется

оздоровительную

реализация

или

комбинированную

образовательной

программы

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей
коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих
детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса
специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется
реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования,
обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений. В группах по присмотру и уходу
обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению
соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в дошкольном образовании в
семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за
детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 января 2023 года приказом Минпросвещения России от 1 декабря
2022 года N 1048. - См. предыдущую редакцию)
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов
(разновозрастные группы).
14. Режим работы образовательной организации устанавливается ее локальным нормативным актом. Группы могут
функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8-10-часового
пребывания), полного дня (10,5-12-часового пребывания), продленного дня (13-14-часового пребывания) и
круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

Страница 5

групп также в выходные и праздничные дни.
Образовательные программы дошкольного образования реализуются в группах, функционирующих в режиме не
менее 3 часов в день.
15. Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение
воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных
образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие
консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами
государственной власти субъектов Российской Федерации .
________________
Часть 3 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).

III. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования, а
для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенкаинвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в
заключении психолого-медико-педагогической комиссии
________________
Пункт 21 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об
утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 23 октября 2013 г., регистрационный N 30242).
17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным
образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения
дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья .
________________
Часть 2 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя
использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников,
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую
техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

.

________________
Часть 3 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
организацией обеспечивается:
1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению: присутствие ассистента, оказывающего
ребенку необходимую помощь; обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

Страница 6

шрифт) или аудиофайлов;
2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху: обеспечение надлежащими звуковыми
средствами воспроизведения информации;
3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны
обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие
помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных
кресел и других приспособлений).
20. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как
совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных образовательных организациях .
________________
Часть 4 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте
старше 3 лет;
для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;
для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих
возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
в возрасте старше 3 лет:
не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

Страница 7

аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или
слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой
степени;
не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетикофонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для
детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня,
соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной
наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются
направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их
одновременной реализации в одной группе.
21. При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах
компенсирующей направленности в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов:
учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор,
ассистент (помощник) на каждую группу:
для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы
учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы
педагога-психолога;
для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной
единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5
штатной единицы педагога-психолога;
для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной
единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и
(или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента
(помощника);
для детей с расстройствами аутистического спектра - не менее 0,5 штатной единицы учителя-дефектолога
(олигофренопедагогога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с задержкой психического развития - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога
(олигофренопедагога) и/или педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда;
для детей с умственной отсталостью - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (олигофренопедагога), не
менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда и не менее 1 штатной единицы педагога-психолога;
для детей со сложным дефектом (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - не менее 1 штатной
единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее
1 штатной единицы ассистента (помощника).
На каждую группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (слепых), или
расстройствами аутистического спектра, или умственной отсталостью (умеренной и тяжелой степени) - не менее 1
штатной единицы тьютора.
При получении дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в группах
комбинированной направленности для организации непрерывной образовательной деятельности и коррекционных

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования (с изменениями на 1 декабря 2022 года)
Приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 г. № 373

Страница 8

занятий с учетом особенностей детей в штатное расписание вводятся штатные единицы следующих специалистов:
учитель-дефектолог (олигофренопедагог,
сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) из расчета 1
штатная единица:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) на каждые 5-12 обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 5-12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ассистента (помощника) на каждые 1-5 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
22. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не
могут посещать образовательные организации, на основании заключения медицинской организации и письменного
обращения родителей (законных представителей) обучение по образовательным программам дошкольного
образования организуется на дому или в медицинских организациях .
________________
Часть 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).
Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной
организации и родителей (законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов в части организации обучения по образовательным программам дошкольного образования на дому
или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации .
________________
Часть 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Документ сохранен с портала docs.cntd.ru — электронного фонда из более 25 000 000 нормативно-правовых и нормативно-технических документов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».